Почему возникают проблемы с китайскими запчастями?
Ситуация с поставкой запчастей на китайские автомобили в России стала затруднительной из-за резкого роста продаж китайских автомобилей. В течение всего лишь нескольких лет доля китайских машин на рынке выросла в несколько раз. Это вызвано не только увеличением продаж существующих китайских марок, но и появлением новых брендов, таких как Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, JAC, Zotie и Livan.
Однако главная проблема заключается не только в росте продаж, но и в неспособности китайских производителей обеспечивать необходимое обслуживание. В отличие от традиционных автомобилей, большинство запчастей китайских машин обычно не хранится у дилеров или на центральных складах. Это приводит к значительным задержкам в поставке деталей, и клиенты могут ждать несколько месяцев, чтобы получить необходимые запчасти.
Еще одной сложностью является недостаток информации в справочниках по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) и отсутствие нормальных каталогов для китайского автопрома. Для традиционных марок автомобилей имеется записей на 1,5-2 миллиона единиц запчастей, в то время как для китайских машин этот показатель составляет всего лишь 50 тысяч. Это делает заказ необходимых запчастей еще более сложным и затрудненным.
Быстрое обновление модельных рядов китайских производителей также создает трудности в поставке запчастей. Современные технологии требуют постоянных изменений, и производители сталкиваются с проблемами в снабжении запчастями, особенно когда необходимо заменить кузовные детали после аварийных ситуаций.
Для решения этой проблемы необходимо не только увеличить поставки запчастей, но и разработать более эффективные системы обслуживания и ясные электронные каталоги. По существующим данным, готовность китайских производителей обслуживать свои автомобили в России является ключевым фактором в решении данной проблемы.